Желание попасть в лидеры рейтинга поисковых систем приводит к использованию любых методов, включая незаконные. Постоянно возрастающая конкуренция порой заставляет даже известные компании использовать незаконные методы так называемую черную раскрутку. С помощью черной раскрутки сайт быстро поднимается на высокие позиции в поисковом рейтинге, но занимаемое положение зависит лишь от сумм, которые выплачиваются исполнителям.
Метод черной раскрутке подвергает портал риску быть заблокированным поисковыми роботами, из-за чего сайт исчезнет из поисковых результатов полностью.
В противовес черной раскрутке правомерное продвижение сайтов называется белым. Белая раскрутка требует больше времени, но, достигнув определенного положения, сайт останется там надолго без дополнительных вложений. Данный метод имеет гораздо меньше рисков и потому более предпочтителен для серьезных сайтов.
Ключевые слова как важный элемент раскрутки
Продвижение любого сайта начинается с анализа его содержимого, который позволяет сформировать список ключевых слов. Пользователи сети находят сайт, используя определенные слова или фразы, которые называются ключевыми. Список таких фраз представляет собой семантическое ядро портала.
Семантическое ядро сайта также предварительно составляется специалистами и основывается на статистических данных поисковых систем. Ключевые фразы, вводимые пользователями Интернета часто, являются самыми предпочтительными составляющими семантического ядра.
Некоторые ключевые слова, называющиеся высокочастотными, запрашиваются у поисковых систем очень часто. Использовать такие слова в продвижении своего сайта проблематично и затратно. Да и посетители, попадающие на сайт по данному запросу, не всегда являются целевой аудиторией. Обычно, высокочастотные запросы состоят из одного слова, которое может затрагивать различные отрасли и относиться к Вашей лишь косвенно. Более предпочтительным являются среднечастотные запросы, состоящие из уточняющих фраз. Такой запрос приведет меньше клиентов, но все они будут тесно связаны с Вашим предложением. Затраты на раскрутку с использованием таких запросов также более низкие.
Основные этапы раскрутки
Профессиональная основательная раскрутка сайта требует поэтапного планирования и реализации.
Первый этап – анализ портала. Структура и содержание сайта глубоко анализируется. Определяются текущие позиции ресурса, его функциональность, насыщенность ссылками, целевая аудитория, техническая и представительная стороны и другое. Подобный анализ помогает определить стратегию раскрутки, объем работ и возможные сроки и стоимость реализации.
Вторым этапом является внутренняя оптимизация. На этой стадии формируется семантическое ядро сайта. Наполнение портала меняется коренным образом: составляются новые тексты, расставляются в нужном порядке ключевые фразы и внутренние ссылки, настраивается программная работа, заполняются мета-данные.
Следующий этап – внешняя оптимизация. Повышение рейтинга ресурса осуществляется с помощью размещения ссылок на порталах с подобной тематикой. Важным моментом данной стадии является выбор надежных и популярных порталов.
Завершающая стадия – продвижение и закрепление достигнутых результатов. Данная стадия характеризуется постоянным мониторингом позиций и трафика, коррекцией необходимых деталей, внедрением мероприятий по дальнейшему привлечению пользователей.
Раскрутка нового домена
Статистика лидерских позиций поисковых запросов свидетельствует в пользу большей популярности доменов возрастом более одного года. Поисковые системы оказывают предпочтение более старым доменам, прошедший же недавнюю регистрацию домен фильтруется специальными методиками. Это значительно усложняет раскрутку сайта с новым доменным именем, потому при покупке стоит отдать предпочтение старым именам, если есть такая возможность.
Впрочем, раскрутка молодого домена лишь вопрос времени. При качественном наполнении и правильном продвижении сайту обеспечен успех.